Ограниченная
палитра
Применение ограниченного количества красок - отличный способ изучить цвета и их смеси, а также усовершенствовать навыки живописи.
Как это ни удивительно для начинающих живописцев, имея под рукой всего три-четыре краски, можно создать множество разнообразных цветов и оттенков. К тому же все эти цвета будут хорошо сочетаться друг с другом, поскольку получены в результате смешивания одних и тех же красок. Таким образом, ограниченная палитра - это отнюдь не бедная палитра! Многие художники предпочитают работать всего с несколькими оттенками.Чем меньше красок вы используете, тем легче запомнить, как была получена та или иная смесь, и избежать грязных оттенков, которые образуются при смешивании большого количества красок. Кроме того, ограниченная палитра заставляет хорошо продумывать цветовую композицию картины.
Начиная работу
с красками, гуашевыми, масляными, нам нужно позаботиться об инструментах и
материалах и рабочем месте. Первое впечатление, глядя на предлагаемую таблицу, может
показаться, что это неинтересно, нудно, скучно, трудоёмко и вообще невыполнимо…
Инструменты:
Кисти плоские (ухо, колонок,
щетина, искуственный волос) 1- 1,5
см , палитра 30 на 40 см . деревянная или белый пластик, ёмкость
для воды 1-1,5л. , мастихин или несколько пластиковых ножей, тряпка для
вытирания кистей, палитры, рук и т.д.
Краски
гуашевые:
Белила цинковые, кадмий желтый средний (лимонный), кадмий красный (краплак), ультрамарин (кобальт синий).
Выложить краски мастихином по краю палитры. Краски должны
быть в состоянии жидкой сметаны примерно в количестве ½ -1/3 чайной ложки. При смешивании красок - давление
кисти на палитру примерно равно вгоняемой кнопки в дерево. Упражнение
выполняется на формате А2 , заранее расчерченном 4 на 4 см . по 9 клеток в ряду. 3-
тёмные, 3 - средние, 3- светлые.
Приготовленная на палитре смесь наносится на
таблицу ЧЕТЫРЬМЯ короткими уверенными движениями ОТ УГОЛКОВ и, занимает времени
не более 4-5 секунд.
Выполняя
это простое упражнение, вдруг замечаешь, что уже не боишься красок, появляются навыки,
почувствуешь бесконечность градаций
тёплых, холодных, светлых и тёмных. Пользуясь этой «ограниченной»
бесконечностью становишься уверенным в выполнении любой колористической задачи.
Знания без размышления
– бесполезны,
размышление без знаний – опасны!
Конфуций
Практическое
выполнение задания
1. Плоской кистью отобрать с палитры большую часть
выложенной краски (ультрамарин) и на свободном месте круговыми движениями и одновременно прокручивая кисть, вымешать краску до однородного состава,
возможно с добавлением нескольких капель воды, площадь замеса примерно 2
пятикопеечные монеты или больше. Этим составом закрыли левый верхний квадрат.
Оставшуюся на кисти и палитре краску сгоните к низу замеса, несколькими
вращательными движениями отожмите кисть.
2. Той – же (грязной)
кистью, уголком возьмите немного белой краски и снизу вверх круговыми и
вращательными движениями смешайте оставшуюся смесь да так, чтоб в верхней части
предыдущего замеса остался нетронутым примерно 1 см . поля. Выкрыли
соседний квадрат, согнали замес, отжали кисть, уголком взяли
белила.… Повторили предыдущие действия, каждый раз незабывая оставлять 1 см . предыдущего замеса
(цвета) для сравнения. Получается растяжка от синего, голубого к белому. После
третьей и шестой выкраски, мойте кисть,
промокните о тряпку. На замес и выкраску- тратим 30 секунд. Не прерывайтесь,
не закончив ряд! При высыхании гуашь меняется, не рекомендую править не удавшиеся выкраски, следующий ряд
будет просто блеск!
3.Выполнить смеси попарно: по – трое: по – четверо. Смотрите
таблицу.
Если ВЫ не любите
трудиться, закиньте кисти, краски, карандаши
куда подальше и займитесь чем – нибудь другим.
И.
Е. Репин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий