Работа с ограниченной палитрой






Ограниченная палитра

             Применение ограниченного количества красок - отличный способ изучить цвета и их смеси, а также усовершенствовать навыки живописи.

                 Как это ни удивительно для начинающих живописцев, имея под рукой всего три-четыре краски, можно создать множество разнообразных цветов и оттенков. К тому же все эти цвета будут хорошо сочетаться друг с другом, поскольку получены в результате смешивания одних и тех же красок. Таким образом, ограниченная палитра - это отнюдь не бедная палитра! Многие художники предпочитают работать всего с несколькими оттенками.Чем меньше красок вы используете, тем легче запомнить, как была получена та или иная смесь, и избежать грязных оттенков, которые образуются при смешивании большого количества красок. Кроме того, ограниченная палитра заставляет хорошо продумывать цветовую композицию картины.  

Начиная работу с красками, гуашевыми, масляными, нам нужно позаботиться об инструментах и материалах и рабочем месте. Первое впечатление, глядя на предлагаемую таблицу, может показаться, что это неинтересно, нудно, скучно, трудоёмко и вообще невыполнимо…

Инструменты:
Кисти плоские (ухо, колонок, щетина, искуственный волос) 1- 1,5 см, палитра 30 на 40 см. деревянная или белый пластик, ёмкость для воды 1-1,5л. , мастихин или несколько пластиковых ножей, тряпка для вытирания кистей, палитры, рук и т.д.

Краски гуашевые:
 Белила цинковые, кадмий желтый  средний (лимонный), кадмий красный  (краплак), ультрамарин (кобальт синий).
Выложить краски  мастихином по краю палитры. Краски должны быть в состоянии жидкой сметаны примерно в количестве ½ -1/3  чайной ложки. При смешивании красок - давление кисти на палитру примерно равно вгоняемой кнопки в дерево. Упражнение выполняется на формате А2 , заранее расчерченном 4 на 4 см. по 9 клеток в ряду. 3- тёмные, 3  - средние, 3- светлые.
 Приготовленная на палитре смесь наносится на таблицу ЧЕТЫРЬМЯ короткими уверенными движениями ОТ УГОЛКОВ и, занимает времени не более 4-5 секунд.
  Выполняя это простое упражнение, вдруг замечаешь, что уже не боишься красок, появляются навыки,  почувствуешь бесконечность градаций тёплых, холодных, светлых и тёмных. Пользуясь этой «ограниченной» бесконечностью становишься уверенным в выполнении любой колористической задачи.

Знания без размышления – бесполезны,
 размышление без знаний – опасны!
                                                                                                        Конфуций


                                      Практическое выполнение задания


1. Плоской кистью отобрать с палитры большую часть выложенной краски (ультрамарин) и на свободном месте круговыми   движениями и одновременно прокручивая  кисть, вымешать краску до однородного состава, возможно с добавлением нескольких капель воды, площадь замеса примерно 2 пятикопеечные монеты или больше. Этим составом закрыли левый верхний квадрат. Оставшуюся на кисти и палитре краску сгоните к низу замеса, несколькими вращательными движениями отожмите кисть.        

2. Той – же  (грязной) кистью, уголком возьмите немного белой краски и снизу вверх круговыми и вращательными движениями смешайте оставшуюся смесь да так, чтоб в верхней части предыдущего замеса остался нетронутым примерно 1 см. поля. Выкрыли  
соседний квадрат, согнали замес, отжали кисть, уголком взяли белила.… Повторили предыдущие действия, каждый раз незабывая оставлять 1 см. предыдущего замеса (цвета) для сравнения. Получается растяжка от синего, голубого к белому. После третьей и шестой выкраски, мойте кисть,  промокните о тряпку. На замес и выкраску- тратим 30 секунд. Не прерывайтесь, не закончив ряд! При высыхании гуашь меняется, не рекомендую  править не удавшиеся выкраски, следующий ряд будет просто блеск!

3.Выполнить смеси попарно: по – трое: по – четверо. Смотрите таблицу.

Если ВЫ не любите трудиться, закиньте  кисти,  краски, карандаши
 куда подальше и займитесь чем – нибудь  другим.
                                                                                                                        И. Е. Репин.






Комментариев нет:

Отправить комментарий